Телефон: +7 (911) 290-73-33
Факс: +7 (812) 244-67-99

Трудности коммерческих грузоперевозок на заре зарождения отрасли и в недавнем прошлом

Главная Статьи ⇒ Трудности коммерческих грузоперевозок на заре зарождения отрасли и в недавнем прошлом

Какие проблемы возникают при перевозке грузов - причина возникновения коммерческих грузоперевозокКогда впервые в истории была осуществлена коммерческая перевозка, мы наверняка не узнаем хотя бы потому, что даже точная дата изобретения колеса человечеству неизвестна. Более того, если не принимать во внимание перемещение грузов на транспорте, появившимся с изобретением колеса, то можно сказать, что коммерческая отправка груза из пункта А в пункт Б — это его перенос ручным способом за вознаграждение. Конечно, в развитых странах товарно-материальные ценности на плечах людей на дальние расстояния сегодня никто не отправляет. Грузчики и носильщики на вокзалах не в счет, так как радиус их «действия» ограничивается несколькими сотнями метров. Речь идет о коммерческих грузоперевозках таких объемов товарно-материальных ценностей и на такие расстояния, что одну только единиц товара ручным способом пришлось бы доставлять 10 и более лет. Современные транспортно-логистические компании готовы перевезти практически любой груз в любую точку земного шара, используя при этом как традиционные, так и довольно специфические виды транспорта. Использование для транспортировки товара грузовых автомобилей, железнодорожных составов, морских и речных судов, а также самолетов, давно ни у кого не вызывает удивления.  А вот такой традиционный для некоторых регионов транспорт, как собачью упряжка, некоторым кажется в диковинку.

Мощный толчок в развитии грузовых коммерческих перевозок всегда являлось изобретение революционных на то время средств перемещения. С массовым использованием колеса и домашних животных в качестве тяговой силы, активизировалось и перемещение грузов на значительные расстояния. Ярким тому примером служит Большой шелковый путь, по которому сотни лет доставлялись товары из Азии в Западную Европу и в обратном направлении. Дорога из одного конца в другой занимала от нескольких месяцев до лет. При этом, перевозчиков грузов в пути поджидали немалые трудности, самой так сказать безобидной из которых были сложные погодные и климатические условия. Особенно нелегким для грузоперевозчиков был участок пути, который проходил через песчаные пустыни Средней Азии. Караваны страдали не только от высокой температуры воздуха и палящего солнца, а также от нестерпимой жажды. Куда большую опасность для перевозчиков грузов представляли и вполне благополучные в климатическом плане средние широты, где от непогоды можно было укрыться в лесном массиве, а недостатка в воде не было из-за множества рек. В таких регионах основной проблемой для грузоперевозчиков являлись разбойники всех мастей, которые готовы были на все, чтобы завладеть ценным товаром. В наши же дни совершенно безопасно можно осуществлять контейнейрные грузоперевозки в Санкт-Петербурге не опасаясь за груз.

С развитием мореплавания под надежными парусами, позволяющими проходить десятки сотен морских миль, коммерческие грузовые перевозки обрели новую форму. Флотилия из торговых судов могла принять на борт намного больше различного груза, чем мог перевезти караван верблюдов или несколько запряженных лошадьми повозок. К этому времени относится появление первых коммерческих компаний, готовых за плату доставить по воде любой груз в любую известную точку на карте. Однако, перевозки товаров по океанским просторам только на первый взгляд могут показаться простым и прибыльным делом. В реальности же, этот бизнес требовал огромных вложений, особенно на начальном этапе, а также четкой организации. Отправляя в многомесячный поход корабли, например, из западного побережья Европы к берегам Северной Америки, ни владелец груза, ни перевозчик не знали, прибудет ли флотилия к месту назначения или же пропадет на бескрайних просторах океана. Фактор погодных условий при перевозке грузов морским транспортом тогда был не единственной опасностью. С развитием кораблестроения, моря и океаны бороздили десятки пиратских судов, которые нападали на любой, появившийся в их поле зрения парусник с грузом. Также часто имели место бунты на кораблях недовольных долгим плаванием матросов, которые захватывали корабль вместе с товаром.

Изобретение паровоза и развитие сети железных дорог совершили революцию в отрасли коммерческих грузоперевозок. У транспортно-логистических структур появилась возможность отправлять большие партии товара на сравнительно большие расстояния, практически не опасаясь за его сохранность в пути следования. Железнодорожный транспорт во много меньшей мере, чем морской зависел от погодных условий, а все что необходимо паровозу для следования в конечный пункт назначения — мог взять с собой или же пополнить запас на остановках. Помимо этого, он не был подвержен сильному влиянию человеческого фактора. Конечно, аварии на железных дорогах случались, впрочем, как и сегодня. Однако, ущерба от них было куда меньше, чем при перевозке грузов морским транспортом, когда внезапный шторм или бунт на корабле могли навсегда лишить владельца груза его товара. Что касается незаконного завладения перевозимого по железной дороге груза, то нападения на составы случались в Старом свете и России очень редко. Об их низкой частоте говорит тот факт, что до сих пор исследователи точно не могут сказать, сколько случаев завладения товаром преступными элементами случилось в конце XIX — начале XX века. В Северной Америке поезда грабили чаще, что связано с большими расстояниями и безлюдными просторами, по которым железнодорожный состав мог двигаться по несколько часов. С таможенным оформлением при перевозке грузов были связаны свои особенности.

В завершении остановимся на воздушных грузовых коммерческих перевозках, которые стали более-менее активно развиваться лишь по прошествии почти 40 лет с момента первого полета братьев Райт. Конечно же, с началом массового производства самолетов они перевозили различные грузы на коммерческой основе. Однако, о больших объемах транспортировки товара говорить не приходилось. Во-первых: самолеты были настолько ненадежным видом транспорта, что мало находилось желающих отправлять грузы по воздуху. Во-вторых: стоимость воздушных перевозок была настолько высокой, что собственнику груза было намного дешевле отправить товар по железной дороге или водным транспортом. В-третьих: вместимость и грузоподъемность воздушного транспорта в то время были настолько низкими, что о доставки более-менее крупной партии товара не было и речи. По-настоящему грузовая авиация вышла в лидеры среди других транспортных средств только после Второй мировой войны. К тому времени относится появление первых действительно крупных компаний, которые специализировались на доставке грузов по воздуху. Сегодня же, транспортная авиация не состоит из одних лишь самолетов. В коммерческой перевозке товаров также задействованы вертолеты, которым не нужна взлетно-посадочная полоса, а также большой экипаж пилотов и технических работников.

Читайте также: