Телефон: +7 (911) 290-73-33
Факс: +7 (812) 244-67-99

Общее состояние и тенденции развития транспортных перевозок в России

Главная ⇒ Статьи ⇒ Общее состояние и тенденции развития транспортных перевозок в России

Общее состояние и тенденции развития транспортных перевозок в РоссииНа сегодняшний день в России в общем рейтинге мировой системы логистики занимает по последним показателям 95 место и находится между такими государствами как Гвинея и Того. Определение места в таком рейтинге обусловлено основными интегрированными оценками по таким показателям:

  • Система прозрачности, а также система контроля в общих таможенных процессах – 79 место;
  • Конкурсное образование цен логистики – 92 место;
  • Своевременная доставка груза – 94 место;
  • Транспортная инфраструктура – 97 место.

Общий процент транспортных расходов в структуре ВВП составляет в среднем около двадцати процентов – один из самых высоких показателей в мире. Без решения транспортных проблем потенциал развития экономики строго ограничен – до трёх процентов в год на ближайшие пять – семь лет.

Относительно состояния российской логистики на 2013 год, то средняя степень загрузки грузового транспорта составил в среднем 24%, при этом учитывается холостой пробег. Средний уровень загрузки грузового автомобильного транспорта без учёта холостых пробегов составляет 55%. На основании более чем 18000 произведённых замеров зафиксирована такая структура загрузки грузовых автомобилей – 56% ТС полностью пустые и 44% с грузом.

Более чем 80% всего подвижного транспортного состава, который следует по направлению из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, не имеет никакой загрузки. Подобная ситуация на рынке логистики обусловлена действующей системой распределения и производства продукции, а также общими технологическими проблемами. К таким можно отнести отсутствие качественной инфраструктуры транспортных грузоперевозок, благодаря которой можно реализовать переформирование грузовых потоков в регионах, а также низкий технологический уровень применяемого подвижного состава. К примеру, довольно редко используются кузова транспортных средств с такой конструкцией как «double decker».

Невысокая пропускная способность, плохое качество дорожного покрытия, а также инфраструктура на федеральных дорогах, которые связывают регионы Дальнего востока, а также центральную часть страны. Такие условия не позволяют российским автотранспортным предприятиям выходить на международный рынок логистики и транзитной доставки груза из Юго- Восточной Азии в Европу.

Средняя плотность автомобильных дорог с твёрдым и качественным покрытием в России составляет примерно 47 метров на квадратный километр. Вместе с тем, в Китайской Народной Республике этот показатель – 320, в Германии – 1848, а в Индии – 525.

Вся приведённая информация и показатели транспортной работы при доставке товаров народного использования превышают в 1,7 раз показатели в Европе. Этот факт обусловлен неэффективной системой распределения грузовых потоков при доставке груза из Юго-Восточной Азии в регионы Российской Федерации.

Так, к примеру, груз, который транспортируется железнодорожным транспортом из Китая в Москву, через один–два месяца попадает в Забайкалье, в том числе и с использованием грузового автомобильного транспорта. В условиях одинакового объёма доставляемой продукции транспортная работа способна увеличиться в 1,5 – 1,7 раз за счёт того, что увеличивается расстояние доставки груза.

Коэффициент использования наиболее полезного времени ТС в условиях внутригородских и внутри региональных перевозок составляет в среднем 0,57. Это является показателем того, что из общего времени работы грузового транспорта, исключая время, которое необходимо на техобслуживание и ремонт транспортного средства, около 43% составляют погрузо–разгрузочные работы, а также время ожидания такого обслуживания.

Подобная ситуация во многом обусловлена тоем, что уровень складской инфраструктуры у нас в стране довольно низкий. Из общего объёма складов в Российской Федерации только четыре процента могут обеспечивать возможность скоростного поэтапного производства погрузо–разгрузочных работ с автомобильным транспортом.

Технологические проблемы, которые возникают при использовании грузового транспорта, также могут оказывать серьёзное влияние на формирование данного показателя. Более 80% всех автомобилей с общей грузоподъёмностью, которые применяются для перевозки груза в России, не имеют возможности быстрого и качественного отделения тягача от прицепа автомобиля для того, чтоб осуществить ПРР только с прицепом, а также освобождения тягача для того чтоб осуществить дальнейшую грузоперевозку.

Средняя техническая скорость, с которой двигаются автомобили в России, составляет примерно 45 км/ч. Для сравнения, в Европе эта скорость составляет в среднем 70 км/ч. Формирование данного показателя обусловлено тем фактом, что качество сети дорожного полотна в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Качество подвижного состава, то есть грузового автомобильного транспорта во многом находится на очень низком уровне. Вместе с тем, около 60% всего парка грузового автотранспорта принадлежит именно физическим лицам, 30% находится в распоряжении индивидуальных предпринимателей, и только 10% стоит на счету предприятий. Подобная структура владения грузовыми автомобилями никак не способствует активному развитию рынка транспортно – логистических услуг с соответствующими требованиями относительно качества и надёжности.

Все вышеперечисленные проблемы и вопросы становятся причиной того, что при цене горюче – смазочных материалов и величине фонда по оплате труда в два – три раза меньше, чем в странах западной и центральной Европы, тарифа на грузоперевозку в нашей стране полностью соответствуют тарифам в Европе. Это в свою очередь обуславливает завышенную цену любой продукции, которая реализуется или же изготавливается на территории Российской Федерации.