Телефон: +7 (911) 290-73-33
Факс: +7 (812) 244-67-99

Пятерка наиболее проблемных грузов для транспортных компаний

ГлавнаяСтатьи ⇒ Пятерка наиболее проблемных грузов для транспортных компаний

Проблемные грузы для транспортных компаний. Перевозка мяса, алкоголя, ТНП, автозапчастей и живого груза

Различные категории грузов требуют своих, только присущих им условий транспортировки автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным транспортом. Специалистам в области транспортно-логистических услуг хорошо известны наиболее проблемные грузы, перевозка которых вызывает определенные трудности, связанные с условиями их хранения в пути следования. Несведущий в этом вопросе человек решит, что к категории проблемных грузов относятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, химически агрессивные и хрупкие товарно-материальные ценности, от бережного обращения с которыми, в ряде случаев, зависит жизнь и здоровье людей, отвечающих за их транспортировку. На первый взгляд выводы правильные, однако, говоря о грузах, перемещение которых наиболее хлопотное, транспортно-логистические компании берут во внимание множество факторов, в ряду которых, например, взрывоопасность или деликатность груза стоит далеко не на первом месте. Для перевозчиков проблемные товарно-материальные ценности — это, прежде всего такие грузы, доставка которых по месту назначения может быть сорвана в любую минуты ввиду проблем с документами на них и простоя на таможне. Помимо этого, к товарно-материальным ценностям, если так можно выразиться, «повышенной опасности», относятся грузы, которые наиболее подвержены преступным посягательствам со стороны третьих лиц.

Транспортно-логистические компании Санкт-Петербурга специализируются на доставке различных грузов, и практически в каждой подобной организации есть свой список товарно-материальных ценностей, транспортировка которых сопряжена с определенными трудностями. Однако, существует негласный список товаров, перевозка которых различными видами транспорта требует со стороны экспедиторов, непосредственно отвечающих за сохранность груза в пути следования и своевременную его доставку по месту назначения, предельного внимания. Приводим ниже неофициальный ТОП-5 самых проблемных для перевозчиков товарно-материальных ценностей, список которых будет более полезен владельцам различных грузов, чем руководству транспортных компаний, которые знакомы с ним на практике.

1. Мясо и мясной полуфабрикат считаются наиболее проблемным грузом при трейлерных автоперевозках, или при доставке другим видом транспорта к месту назначения. Специалисты в области транспортно-логистических услуг выделяют три основных проблемы, которые могут возникнуть в процессе перевозки мяса и мясного полуфабриката:

  • какими бы качественными ни были холодильные установки, отвечающие за сохранность замороженной мясной продукции и мяса в пути следования, товар в любом случае будет намораживаться, увеличивая общий вес груза. И если с доставкой по территории России такой продукции проблем обычно не возникает, но на таможне, при ввозе или вывозе мяса и мясного полуфабриката, лишний вес может стать серьезным препятствием к пересечению границы;
  • вторая проблема с подобной продукцией, так же может возникнуть на таможне, ввиду некоторого несоответствия российского и зарубежного законодательств в сфере качества мяса и мясного полуфабриката. Помимо этого, ввоз подобной продукции всегда связан с рядом запретов, касаемо периодически возникающих вспышек инфекционных заболеваний у животных, количества антибиотиков в мясе и мясных полуфабрикатах, а также, так называемыми, «мясными войнами», сотрясающими периодически разные страны;
  • хищение товарно-материальных ценностей во время их доставки в пункт назначения всегда являлось серьезной проблемой для транспортно-логистических компаний. И хотя преступников интересуют более дорогостоящие и компактные товары, чем мясо, а также мясной полуфабрикат, случаи хищения подобной продукции в пути следования или в местах временного хранения еще встречаются.
Еще одна проблема, подстерегающая транспортные компании, занимающиеся перевозкой мяса и мясного полуфабриката, появилась относительно недавно, и связана с применением моющих средств, используемых для приведения в порядок транспортных средств после перевозки подобного товара. После стерилизации грузового автомобиля, в нем остается едва уловимый, но достаточно стойкий химический запах, который быстро «въедается» в мясо и мясной полуфабрикат.

2. Второе место в неофициальном ТОП-5 проблемных грузов занимает готовая к реализации (в бутылках, банках и другой подобной розничной таре) алкогольная продукция, которая часто становится объектом посягательств со стороны преступного элемента. Причем, в последнее время кражи алкоголя с завидной регулярностью происходят не только в пути следования и в местах временного хранения груза, а также там, где криминала не может быть по определению — на таможне во время досмотра и таможенного оформления, и охраняемых стоянках-отстойниках возле них, на которых перевозчики ожидают в очереди на пересечение границы. Еще одна проблема, связанная с перевозкой алкогольной продукции, связана со стеклянной тарой для нее, которая повреждается в пути следования или во время погрузочно-разгрузочных работ.

3. Третье место антирейтинга проблемных грузов за обувью, которая чаще всего среди всех товарно-материальных ценностей является причиной преступных посягательств на транспортное средство, которое эту обувь перевозит. Специалисты по обеспечению безопасности грузов уверяют, что такая популярность товара у криминалитета связана с тем, что коробка с обувью компактна, и ее легко спрятать под верхней одеждой. А если незаметно для сопровождающих груз обуви вынуть пару из упаковки и надеть ее на ноги, то такое преступление вообще становится идеальным. Однако, кражи крупных партий обуви, например, всего, находящегося в кузове грузового автомобиля или контейнере, груза, случаются очень редко. Поэтому, при должной бдительности со стороны экспедитора или других, сопровождающих груз лиц, кража обуви практически исключена.

4. На четвертом месте рейтинга «нехороших» грузов разместились различные живые существа — животные, пернатые, рептилии и т. д. Особенно риск утери такого груза возрастает, когда живые существа ввозятся в Россию из-за рубежа. Связано это с несовершенством отечественного таможенного законодательства, пробелы в котором иногда приводят к тому, что транспортные средства с животными или птицами на борту проводят на границе от нескольких дней до недель. Также, причиной гибели живых существ иногда является несоответствие климатических условий страны их естественного обитания, и страны, куда доставляется груз. Помимо этого, не стоит сбрасывать со счетов непрофессионализм людей, отвечающих за сохранность живых существ в пути следования, которых иногда забывают элементарно напоить и накормить.

5. Пятое место за автомобильными запасными частями, особенно, если количество их наименований составляет внушительный список, что приводит к путанице при таможенном оформлении груза. В число основных проблем, возникающих при ввозе запчастей для автомобилей из-за рубежа, а также во время их транспортировки по территории России, входят:

  • выход из строя электронных устройств и сложных технических деталей, к транспортировке которых предъявляются особые условия, например, только в вертикальном положении;
  • заломы резинотехнических, пластиковых, стеклянных и других хрупких изделий, а также компонентов запасных автомобильных частей;
  • непрозрачность упаковок, на которых отсутствует информация о содержимом и маркировка, не позволяющие идентифицировать груз на таможне;
  • маркировка упаковки или автомобильных запчастей только на иностранном языке.
Помимо указанных проблем на таможне, запчасти для автомобилей часто похищают в пути следования транспортных средств, а также в местах их отстоя или временного хранения груза.

В заключении отметим, что в ТОП-5 проблемных для транспортно-логистических компаний товарно-материальных ценностей не вошли такие грузы, как телевизоры и компьютерная техника, медицинское и телекоммуникационное оборудование, морозильные и холодильные установки, сохранность которых в пути следования обеспечить порой довольно проблематично.

Другие статьи: