Телефон: +7 (911) 290-73-33
Факс: +7 (812) 244-67-99

Положительные и отрицательные стороны перевозки грузов железнодорожным транспортом

ГлавнаяСтатьи ⇒ Положительные и отрицательные стороны перевозки грузов железнодорожным транспортом

Достоинствах грузовых железнодорожных перевозок и их недостатки. Мультимодальные грузоперевозками по России.

О достоинствах грузовых железнодорожных перевозок многие коммерческие структуры знают не понаслышке. Ежедневно «Российские железные дороги» и транспортно-логистические компании перевозят миллионы тонн различных товарно-материальных ценностей, подавляющее большинство которых грузополучатели получают в срок и без повреждений. Эти два фактора для многих являются основными при принятии решения, каким видом транспорта отправить товары, оборудование, материалы, комплектующие и т. п. Помимо этого, относительно невысокая в современных условиях стоимость железнодорожных грузоперевозок позволяет коммерческим структурам использовать этот вид транспорта в качестве основного способа доставки товарно-материальных ценностей на любые расстояния. Также стоит отметить возможность перевозить большие объемы груза одной партией и практически бесперебойную работу железнодорожного транспорта. Понятно, что при таких исходных данных, отправка товарно-материальных ценностей по железной дороге кажется идеальным решением во многих случаях. Однако, не стоит забывать, что железнодорожные грузоперевозки не лишены недостатков, которые необходимо учитывать, приняв решение отправить товарно-материальные ценности из Санкт-Петербурга получателю груза, местоположение которого может быть за тысячи километров от Северной столицы.

Говоря об отрицательных сторонах грузовых перевозок железнодорожным транспортом, в первую очередь необходимо подробно указать положительные моменты такого способа доставки товарно-материальных ценностей, о некоторых из которых мы вскользь упомянули в начале материала.

  1. Первое преимущество — практические бесперебойная работа железнодорожного транспорта, организация движения которого продумана логистами до мельчайших подробностей, с учетом многих, даже редко возникающих отрицательных факторов. Поэтому, отправлять груз по железной дороге можно в любой момент, при наличии предварительной договоренности.
  2. Второе преимущество — универсальность железнодорожного транспорта позволяет без особых проблем отправлять на значительные расстояния практически любые грузы: сыпучие — полувагонами, жидкие — цистернами, штучные — крытыми вагонами, крупногабаритные и многотоннажные — платформами, транспортную технику — специальными. Помимо этого, железнодорожный транспорт идеально приспособлен для контейнерных перевозок, в которых сегодня отправляется по месту назначения немалая часть, от всех транспортируемых по железной дороге товарно-материальных ценностей.
  3. Третье преимущество — железнодорожный транспорт способен функционировать в нормальном режиме, и с соблюдением установленного графика, в любых погодных условиях, за исключением случаев, когда природа является причиной форс-мажорных обстоятельств, например, сход лавины на железнодорожное полотно.
  4. Четвертое преимущество — высокая грузоподъемность железнодорожного транспорта, с которым по этой части могут конкурировать только морские суда, позволяет за один раз перевозить партию товарно-материальных ценностей, вес которой может составлять несколько сот и даже тысяч тонн.
  5. Пятое преимущество — относительно небольшая стоимость перевозки груза по железной дороге позволяет отправлять товарно-материальные ценности на значительные расстояния, что обеспечивается высокой грузоподъемностью одной единицы подвижного состава. Давно стало нормой снаряжать товарные поезда, к локомотиву которых прицеплено несколько десятков вагонов различного назначения. Поэтому, перевозчики позволяют себе держать цены на свои услуги на достаточно низком уровне.
  6. Шестое преимущество — максимальная сохранность товарно-материальных ценностей в пути следования и на перегонах, обеспеченная надежной конструкцией вагонов и их пломбировкой, а в ряде случаев профессиональной охраной. Однако, данное утверждение относится только к крытому подвижному железнодорожному составу, ибо сохранность груза в полувагонах и на платформах обеспечить несколько сложнее.

Если с достоинствами перевозки товарно-материальных ценностей железнодорожным транспортом все более-менее понятно, тем более, большинство положительных моментов такого способа отправки грузов лежат на поверхности, то недостатки грузоперевозок по железной дороге знают немногие. И хотя специалисты в области транспортно-логистических услуг выделяют всего две основных, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом грузов, проблемы, стоит указать их отдельно, чтобы грузоотправители понимали, с чем им придется столкнуться.

  1. Перевозка товарно-материальных ценностей по железной дороге занимает значительно больше времени, чем доставка груза получателю автомобильным или авиационным транспортом.
  2. Железнодорожные грузоперевозки исключают возможность доставки товарно-материальных ценностей по принципу «от двери к двери».

Стоит отметить, что последний пункт из списка недостатков перевозки груза железнодорожным транспортом сегодня практически исключен, ибо проблему можно решить, обратившись в транспортно-логистическую компанию, занимающуюся мультимодальными грузоперевозками.

Другие статьи: