Телефон: +7 (911) 290-73-33
Факс: +7 (812) 244-67-99

Перевозка грузов по железной дороге

Главная Статьи ⇒ Перевозка грузов по железной дороге

Железнодорожные перевозки грузов по России имеют низкие тарифы на грузовые перевозки леса и сыпучих грузов, таких как песка и щебня.Перевозка грузов по железной дороге в нашей стране, в большей мере, всегда контролировалась государством, что сказывалось на стоимости железнодорожных грузоперевозок. Но появление на рынке частных компаний, количество которых не так велико, как бы этого хотелось, позволило снизить тарифы. Сегодня на рынке железнодорожных перевозок первую скрипку играют крупные логистические компании, которые уже получили свою часть рынка и сформировали достаточно мощный парк подвижного состава. Большинство вагонов и цистерн в таких организациях современные, что позволяет конкурировать в этой области с государством.

По данным РЖД, частные собственники занимают четверть всего рынка грузовых железнодорожных перевозок и владеют третью, зарегистрированного в России, подвижного состава. Правда, в силу отечественного законодательства, полноценно конкурировать с монополистом они не могут, поэтому пока такие компании конкурируют только между собой. Первые частные средства доставки по железной дороге появились еще на заре перестройки, когда, ввиду тяжелой экономической ситуации в стране, стал остро чувствоваться дефицит подвижного состава. Затем, когда Россия обрела независимость и экономика стала выходить из кризиса, потребность в вагонах увеличилось в разы. Первыми крупными частными владельцами железнодорожных вагонов и цистерн стали крупные промышленные предприятия, которые нуждались в контейнерных перевозках больших объемов сырья и продукции на большие расстояния. Большинство нефтяных, металлургических, химических и других компаний обзавелись собственным подвижным составом и даже стали сдавать его в аренду.

Развитие частного сектора железнодорожных грузовых перевозок послужило толчком для подъема сразу нескольких отраслей отечественной экономики. С оживлением перевозки грузов по железной дороге, стали развиваться предприятии тяжелого машиностроения, занимающиеся выпуском железнодорожных вагонов.

Эти факторы позволили снизить стоимость перевозки грузов и аренды подвижного состава, что позволило частным компаниям успешно конкурировать с РЖД, деятельность которой регулируется правительством России. Поэтому, даже при необходимости оптимизации тарифов, государственная машина действует очень неповоротливо.

Другие статьи: