Телефон: +7 (911) 290-73-33
Факс: +7 (812) 244-67-99

Децентрализованные и централизованные автомобильные перевозки грузов

ГлавнаяСтатьи ⇒ Децентрализованные и централизованные автомобильные перевозки грузов

Грузоперевозки: децентрализованные и централизованные автоперевозки в Санкт-Петербурге. Пеимущества централизованных автомобильных грузовых перевозок

Современные грузовые перевозки автомобильным транспортом разделены на децентрализованные и централизованные — это основные категории, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. В первом случае, получатели товарно-материальных ценностей, например, после их приобретения, самостоятельно заказывают в транспортно-логистической компании грузовую автомобильную технику, а также организуют погрузку в месте получения товара и его выгрузку в точке доставки. При этом, все проблемы, связанные с оформлением документов на товарно-материальные ценности и их охраной в пути следования, ложатся на плечи получателя — фактического владельца груза. К числу преимуществ децентрализованных автотранспортных перевозок можно отнести полный контроль груза со стороны его получателя. Однако, ряд минусов, связанных с подобной организацией перевозки товарно-материальных ценностей, в последнее время вынуждает все больше организаций отказаться от использования децентрализованных контейнерных автоперевозок. Основным недостатком описываемого способа доставки к месту назначения товарно-материальных ценностей является слишком высокая итоговая стоимость транспортировки груза и раздутый штат лиц, отвечающих за его перевозку — экспедиторы, грузчики, сотрудники, занимающиеся оформлением документов, и другие лица. С централизованными грузовыми перевозками автомобильным транспортом ситуация немного иная, особенно по части экономии средств на доставку товарно-материальных ценностей. Но прежде, чем остановиться подробно на этой категории грузовых автоперевозок, уточним, чем отличается централизованная доставка от децентрализованной.

  1. Заключение с транспортно-логистической компанией договора на перевозку груза по отправительскому принципу, в котором одним из основных пунктов указано четкое разграничение обязанностей между заказчиком — владельцем или получателем груза, а также автотранспортным предприятием.
  2. Осуществление грузоперевозки транспортной компанией с полным экспедиционным и охранным обслуживанием, полный расчет за которое производит получатель груза.
  3. Распределение обязанностей сторон — участников процесса перемещения груза по следующему принципу: погрузка осуществляется отправителем груза; доставкой товарно-материальных ценностей и экспедированием занимается автотранспортное предприятие; за прием и выгрузку товарно-материальных ценностей отвечает получатель.

В число основных преимуществ централизованных автомобильных грузовых перевозок входят:

  • снижение себестоимости транспортировки товарно-материальных ценностей;
  • сокращение времени, необходимого на доставку груза;
  • увеличение производительности труда водителей автотранспортных средств и экспедиторов, за счет следования по одним и тем же маршрутам;
  • оптимизация погрузочно-разгрузочных работ и более рациональное использование складских площадей в местах временного хранения груза;
  • создание оптимальных условий для перемещения крупногабаритных, опасных и других грузов, транспортировка которых сопряжена с определенными трудностями;
  • сокращение числа персонала, участвующего в погрузочно-разгрузочных работах, экспедировании, охране и перевозке груза;
  • связанные с получением груза у отправителя расходы берет на себя автотранспортное предприятие;
  • более качественное экспедирование грузов и оптимизация процесса оформления таможенных документови прочих на их перемещение, а также промежуточное хранение;
  • сокращение времени простоя автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочной техники.

Среди недостатков централизованных автомобильных грузовых перевозок стоит отметить необходимость корректировки графика работы компаний отправителя и получателя груза, если тот не совпадает с режимом работы автотранспортной компании. Помимо этого, самим транспортным предприятиям, желающим перейти на предоставление услуг по централизованной доставке товарно-материальных ценностей, приходится вносить в свою работу следующие изменения:

  • определить наиболее оптимальный метод оперативного планирования и управления грузовыми перевозками;
  • подобрать или приобрести наиболее эффективный подвижной состав;
  • обеспечить улучшение подъездных путей в местах временного хранения груза и повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ;
  • провести анализ грузопотока и его структуры, характерных для региона, где планируется осуществлять перевозки;
  • провести обучение персонала или набрать более квалифицированный.

В заключении отметим, что большинство автотранспортных компаний, перешедших на централизованные грузовые перевозки, получают хороший экономический эффект от внедрения нового формата обслуживания клиентов уже через два-три года интенсивной работы на рынке.

Другие статьи: